Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Успех любого предприятия невозможен без четкого понимания перспектив, тем более, если оно выходит на новый рынок, либо выводит на рынок новый продукт. Четко прописанный бизнес-план позволяет разработать надежные предварительные ориентиры и реальный план действий.
Конечно же, наиболее часто бизнес-план используется для привлечения инвесторов либо получения кредита. Но если у учредителей достаточно средств для открытия либо реконструкции предприятия данный документ послужит программой, которая описывает экономико-организационную сторону проекта, реализация которого должна принести прибыль.
Весьма актуальна разработка детального бизнес-плана для вновь создаваемого предприятия.
Планирование пронизывает все сферы деятельности предприятия. В настоящее время, в условиях жесткой рыночной конкуренции, предприятию необходимо иметь четкие ориентиры своего развития на ближайшие 5-10 лет. Такие ориентиры или стратегические цели разрабатываются при помощи стратегического планирования.
Для достижения поставленных стратегических целей разрабатываются среднесрочные планы, которые в свою очередь состоят из программ решения текущих задач. Таким образом, система планирования предприятия представляет собой четкую структуру планов, которые взаимосвязаны между собой и могут изменяться в зависимости от изменения внешней среды предприятия.
Планирование на предприятиях сферы услуг имеет некоторые отличительные особенности, которые обусловлены спецификой процесса производства и реализации услуг. Планирование на предприятиях, реализующих услуги, носит менее регламентированный характер и направлен больше на определение общих стратегических ориентиров, нежели разработку строгих финансовых показателей.
Предприятия, которые совмещают в своей деятельности производство продукции и оказание услуг испытывают значительные трудности в разработке планов предприятия, так как необходимо¬ не только согласовать экономические показатели, но и разработать приемлемую для экономической оценки структуру показателей для оказываемых предприятием услуг. Для этого на предприятиях разрабатываются собственные методы планирования на основе имеющихся инструментов менеджмента.
Для предприятий сферы услуг наиболее оптимальным является разработка долгосрочных планов, которые оперируют обобщенными показателями и учитывают перспективы деятельности предприятии на долгий срок. Для достижения каждой определенной стратегической цели постепенно разрабатываются конкретные практические мероприятия.
Все вышесказанное определило актуальность исследования.
Таким образом, актуальность темы исследования состоит в том, что хорошо разработанный бизнес-план является одним из важных критериев успеха.
Основная цель работы – применение на практике полученных теоретических знаний и навыков в составлении бизнес-плана предприятия.
Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть особенности составления бизнес-плана предприятия;
2) Разработать бизнес-план.
Предмет работы – обобщение теоретических знаний и практическое их применение для разработки бизнес-плана.
Объект работы – разработка и составление бизнес-плана.
При написании работы использовались: нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отношения в области менеджмента предприятий; труды отечественных и зарубежных авторов, материалы статей периодических изданий, сайтов Интернет.
1. Основные проблемы и нормативное регулирование сферы дошкольного образования
Государственная политика Российской Федерации оформляется в законах (например, Закон РФ «Об образовании в РФ»), постановлениях и распоряжениях правительства, нормативных документах Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социального развития, Министерства внутренних дел и других документах. Государственная политика претворяется в практическую деятельность органами управления образованием, образовательными учреждениями, а также другими государственными и общественными организациями, решающими общеобразовательные и воспитательные задачи. Негосударственные образовательные учреждения также обязаны соблюдать основные направления государственной политики в области образования
В настоящее время в Российской Федерации сложилась трехуровневая система нормативно-правового регулирования дошкольного образования:
1) Федеральный (Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ, Семейный Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства, Приказы Министерства Образования и пр.);
2) Региональный (Законы субъектов РФ, Положения субъектов РФ и пр.);
3) Местный (местные законы, положения, приказы и пр.).
Нормативно-правовые акты каждого последующего уровня должны соответствовать основным положениям Федерального законодательства, в частности Конституции РФ и Федеральному Закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования и устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы, определяет правовое положение участников образовательного процесса. Одной из задач правового регулирования отношений в сфере образования является разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, образовательными организациями.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 24.06.1992 № 3119-1.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг-менеджмент в системе организации общественного питания: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2010 – 320 с.
3. Барановский В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 352 с.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование - М.: Финансы и статистика, 2012. – 320 с.
5. Бончарук В.А. Менталитет и стратегии российского бизнеса. Российское предпринимательство. — 2012. — № 5 (34). — c. 22-23.
6. Бочаров В.В. Внутрифирменное планирование и контроль. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 265 с.
7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Юнити, 2012. – 370 с.
8. Большая Российская Энциклопедия./Под.ред. Шейман М.М. – М.: РУСЬ, 2011. – 925 с.
9. Виноградова С. Н. Маркетинговая деятельность. - М. .: ИНФРА - М., 2010. – 354 с.
10. Гавриленко Н.И., Ерощев В.Д. Менеджмент: Учебное пособие. - ОАО «Щекинская типография», 2012. – 120 с.
11. Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2013. – 304 с.
12. Зубченко А.В. Технология фасовочного производства. [текст]/ Зубченко А.В - Воронеж: 2009 – 432 с.
13. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. М.: Новость, 2010. – 320 с.
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 720 с.
15. Козлова А.В. Проектирование предприятий отрасли. Часть 3. [текст]/ Козлова А.В., - Учебно-практическое пособие для студентов спец. 2703.02 всех форм обучения. – М.: МКУТУ, 2010 - 80 с.
16. Корсаков М.Н. Экономика предприятия / М.Н. Корсаков. – СПб.: Питер, 2008. – 298 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2010. – 749 с.
18. Кунаева С.Е. Стратегия торговых предприятий: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Цифры, 2011. – 290 с.
19. Ламбен Ж.Ж. Стратегическое планирование. СПб.: «Наука», 2010. – 320 с.
20. Лихачева О.Н. Планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во Проспект, 2012. – 380 с.
21. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: «Приор», 2012. – 217 с.
22. Менеджмент. Учебник. П.М. Костюков. – СПб.: «Спорт», 2012.- 268 с.
23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2011. – 384 с.
24. Менар К. Экономика организаций [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 201. – 170 с.
25. Миронова Л.Ю. Роль стратегического планирования в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений. // Консультант. – 2011. - № 5. – с. 12-13.
26. Минцберг Г. Менеджмент: природа и структура организаций глазами гуру [Текст]. – М.: ЭКСМО, 2010. – 284 с.
27. Муравьёв А.И., Игнатьев А.М., Крутик А. Б. Предпринимательство: Учебник. - СПб.: Издательство «Лань», 2011. - 696 стр.
28. Мотышина М.С. Менеджмент в сфере услуг. Теория и практика. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2006, 293 с.
29. Нечаева Т.В. Что такое стратегическое планирование. // Экономический журнал ВШЭ. – 2011. - № 2. – с.39-41.
30. Одинцова Л.А. Система планирования на предприятии // Российское предпринимательство. — 2012. — № 3 (27). — c. 44-47.
31. Поделинская У.А. Планирование на предприятии. М.: Знание, 2011. – 350 с.
32. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 385 с.
33. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 240 с.
34. Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б., Логачева Е.Н. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. – М.: Дело, 2010. – 264 с.
35. Современный экономический словарь./Авторы Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. – М.: «Инфра-М», 2012. – 2385 с.
36. Соломатина И.Т. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 276 с.
37. Стратегическое планирование: Учебник [Текст] / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКСМОС, 2010. – 240 с.
38. Таран В.А. Проблемы преобразования экономики России [Текст]. – Н. Новгород: НГУ, 2011. – 205 с.
39. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.: «ЮНИТИ», 2012. – 540 с.
40. Торговое дело: экономика и организация. Учебник. / Под общ. ред. Л.А.Брагиной и Т.П.Данько. – М.: «Инфра-М», 2011. – 250 с.
41. Фатхутдинов Т.Р. Стратегический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия. // Управление персоналом. – 2012. - №6. – с.33-35.
42. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие - М.: Издательство РГТЭУ, 2009. – 196 с.
43. Финансы предприятий. / Под редакцией проф. Колчиной Н.В. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2012. – 324с.
44. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 264 с.
45. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов Внутрифирменное планирование. Настольная книга по постановке планирования - М.: Финансы и статистика, 2012. – 320 с.
46. Шим Джай К., Сигел Джойл Г., Основы коммерческого планирования / Пер. с англ. - СПб.: Азбука, 2011. – 426 с.
47. Щиборщ К.В. Бюджетирование в деятельности промышленных предприятий России. М.: Дело и Сервис, 2011. – 198 с.
48. Экономика торговли.- М.:Экономика, 1980, - 397 с.
49. Сайт «Бизнес-Консалт» // www.business.damotvet.ru
50. Аудиторская фирма «Авдеев и К». Анализ себестоимости продукции. // www. Audit-it.ru.
51. Сайт Владимира Кудрявцева. Электронный ресурс. Код доступа: [ http://www.tovievich.ru/news/ 01.04.2013/1010.htm]
52. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга // http://gov.spb.ru/static/
53. Аналитические материалы Портала правовой поддержки предпринимательской деятельности - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. allmedia. ru